Канал трафика

29 447
Оглавление

Что такое канал трафика

Канал или источник трафика — это путь, по которому люди перешли на ресурс, например, по клику на рекламу или через социальную сеть. Отслеживать трафик можно с помощью сервисов аналитики (Google Analytics и Яндекс.Метрика). Они учитывают количество переходов на сайт и каналы трафика. Такой анализ поможет сделать интернет-продажи более эффективными.

Виды каналов трафика

Органический. Это посетители, которые выбрали ваш сайт из результатов в поисковой выдаче. Потребуются услуги SEM (поисковый маркетинг) и SEO (оптимизация в поисковиках), чтобы ваш ресурс занимал верхнюю позицию в выдаче.

Прямой. Так называются переходы пользователей на сайт прямо из адресной строки. К ним же относятся клики по ссылкам из истории браузера или из закладок.

Рекламный. Это переходы через рекламные объявления. Вы можете купить показы вашего сайта с помощью Яндекс.Директ и Google AdWords. Тогда пользователи при определенном поисковом запросе будут видеть ваш ресурс в первую очередь.

Реферальный. Этот трафик переходит на ваш сайт по ссылке, размещенной на других ресурсах, похожих по тематике. 

Медийный. Трафик переходит к вам по кликам с аудиорекламы, баннеров, видеороликов на сторонних сайтах с помощью медиасетей.

Email-рассылки. Они рассчитаны на уже существующих клиентов, чтобы возвращать их к заказам на сайте, мотивировать к повторным покупкам. Рассылать письма можно только тем пользователям, которые дали свое согласие на это и указали адрес электронной почты. 

Социальные сети. Вы можете вести страницу своего бренда в соцсетях, отвечать на вопросы подписчиков и делиться новостями. Также можно оплатить рекламный пост или предложить блоггерам тестировать ваш продукт, чтобы взамен они рассказали о вас своей аудитории. 

Как получить трафик 

Приведем несколько действенных рекомендаций для увеличения трафика сайта:

  • Регулярно публикуйте полезный контент на сайте, привлекайте экспертов.  Общайтесь с целевой аудиторией в соцсетях и интересуйтесь их мнением. Пользователи доверяют ресурсам с качественным материалом и делятся друг с другом ссылками.

  • Разместите информацию о своей компании на Яндекс.Картах и Google Maps. С помощью них происходит естественный прирост посещаемости сайта. Это медленная, но верная стратегия развития площадки, если все делать правильно и не попадать в бан поисковых систем.

  • Публикуйте материалы на крупных платформах, таких как VC.ru. Интересные  публикации попадают на главную страницу и собирают тысячи просмотров.

  • Создайте качественный бесплатный инструмент, например, инструкцию или обучающий курс. Пользователи всегда будут возвращаться на этот сайт и рекомендовать его другим.

  • Настраивайте таргетинг — рекламу для своей целевой аудитории. А ретаргетинг поможет вернуть ушедших посетителей.

  • Добавьте карточку своего товара в популярные каталоги, например, в Яндекс.Маркет. При поиске нужного товара покупатели будут видеть ваше предложение и, возможно, перейдут на сайт.

  • Создавайте email-рассылку с акциями на товары. Такие предложения всегда заинтересовывают пользователей и они переходят на сайт, чтобы узнать подробности и сделать заказ.

  • Внедряйте развлекательный контент: розыгрыши, мемы и тесты. Это вызывает позитивные эмоции и вовлекает читателя в общение.

  • Комментируйте чужие посты, делитесь своим мнением с пользователями и упоминайте о своем бизнесе, ссылаясь на ресурс. Только там, где это действительно необходимо.


Зачем анализировать источники трафика

Анализ помогает понять, какие каналы сработали лучше, откуда пришли самые активные посетители, какая ключевая фраза зацепила целевую аудиторию. После анализа необходимо оптимизировать кампанию по продвижению сайта: так вы сэкономите время и деньги и с большой вероятностью привлечете качественный трафик на сайт. 

Как узнать, из какого источника трафик

Если знаете, какой канал работает эффективнее, оптимизация кампании по продвижению сайта проходит быстрее и приносит больше клиентов. 

Коллтрекинг и сквозная аналитика

Сквозная аналитика позволяет проанализировать, насколько эффективен ваш маркетинг в целом, то есть провести анализ практически всей цепочки продаж.

Сквозную аналитику в маркетинге называют еще ROMI (Return on Marketing Investment) — методом анализа эффективности маркетинговых инвестиций. Он прослеживает весь путь человека по сайту: просмотр объявления, посещение площадки, совершение целевого действия. 

Сквозная аналитика MANGO OFFICE собирает данные веб-метрик, рекламных площадок, коллтрекинга и CRM-системы в один отчет. С помощью сервиса вы сможете посмотреть, как покупатели проходят воронку продаж, объективно оценить эффективность каждой площадки, контролировать ключевые показатели. 

Коллтрекинг часто интегрируют в сквозную аналитику для связи канала трафика через телефонные звонки. Коллтрекинг MANGO OFFICE фиксирует обращения клиентов со всех источников связи, а не только с сайта, и отслеживает, какая реклама вызвала интерес: наружная, баннерная или контекстная. Сервис предлагает бесплатную базу номеров, качественную связь и запись разговоров.  

Google Analytics и Яндекс.Метрика

В сервисе Google Analytics можно просмотреть отчеты, которые помогут составить полную картину о работе сайта. Для анализа каналов трафика есть отчет «Источник/ Канал». Главное, чтобы были интегрированы UTM-метки для рекламных кампаний.

В Яндекс.Метрике также можно проанализировать источники:  Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

Что важно запомнить

Трафик на сайт могут привлечь разные источники: соцсети, партнерские ресурсы, блоги и форумы. Чтобы сделать правильный выбор, определитесь с целью и отталкивайтесь от целевой аудитории. Проводите анализ источников трафика, чтобы выбрать и сосредоточиться на тех площадках, которые популярны среди потенциальных и реальных клиентов.

Актуальное

130
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
529
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
819
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 355
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 692
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 634
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры