Смарт-баннер

6 798
Оглавление

В рекламной сети Яндекса предусмотрен «умный» формат объявлений — смарт-баннеры. Контент в них — динамический, то есть постоянно обновляется. Благодаря этой особенности пользователи видят только актуальные предложения, соответствующие последним запросам.  

Рассказываем, что такое смарт-баннеры, для каких проектов подходят и как настроить такое объявление.

Что такое смарт-баннер и зачем он нужен

Смарт-баннеры — это интерактивный формат рекламы от Яндекса, который подстраивается под историю запросов пользователя. Для запуска рекламной кампании предварительно подготовьте фид — документ со списком товаров или услуг. Именно на его основе система создает объявления. 

В РСЯ встречаются примеры смарт-баннеров в разных подформатах, например в виде карусели креативов или единичного объявления. Оплата предусмотрена за каждый переход на сайт. Цена зависит от выбранной стратегии, при этом минимальная стоимость заказа — 300 рублей.

Преимущества и недостатки

Преимущества смарт-баннеров:

  • персонализированная и актуальная реклама;

  • автоматический подбор товаров;

  • возможность ретаргетинга;

  • привлечение целевого трафика;

  • большие охваты;

  • автоматическое обновление данных в объявлении.


К главным недостаткам смарт-баннеров относят: 

  • необходимость настройки фида;

  • высокий уровень конкуренции. 


Самостоятельно настроить фид получится только у небольших компаний, а крупным, скорее всего, придется обращаться к разработчикам. Что касается конкуренции, то она растет с каждым днем, потому что такой формат действительно привлекает внимание пользователей. 

Кому подойдет

Смарт-баннеры подойдут для рекламы практически любых интернет-магазинов. Исключения составляют тематики, для которых требуются дисклеймеры — например медицина и финансовые услуги. 

Крупные компании сразу оценили удобство формата, так как рекламировать большое количество разных товаров с появлением смарт-баннеров стало гораздо проще. Даже если ассортимент постоянно меняется, не придется редактировать отдельно каждое объявление — достаточно загрузить новый фид. Небольшие магазины используют смарт-баннеры, чтобы повышать конкурентоспособность и расширять ЦА.

Структура

Перед тем, как создать смарт-баннер и настроить его, изучите из чего он состоит. Рассмотрим 6 основных элементов:

  • Логотип. Он нужен для того, чтобы пользователь узнал бренд и запомнил предложение, связанное с ним.

  • Предложение. Конкретизируйте его и сделайте уникальным, чтобы клиенту не захотелось поискать более конкурентный по цене или функциональный аналог. 

  • Фото. Выбирайте качественные снимки, которые позволят подробно рассмотреть товар. Продемонстрируйте на них преимущества продукта.

  • Заголовок. Он привлекает внимание и продает, когда полностью соответствует запросу пользователя..

  • Цена. Обновляйте информацию в фидах, чтобы стоимость в объявлении всегда была актуальной.

  • Call-To-Action. Это призыв к действию, который направляет пользователя к следующему шагу. Обычно в его тексте используют слова «Купить» или «Заказать».


Как видите, элементы достаточно простые, и структура такого объявления мало чем отличается от обычных статичных баннеров. 

Как настроить смарт-баннер

Зайдите в личный кабинет в Яндекс.Директе и следуйте инструкции:

  1. Проверьте фид на соответствие требованиям РСЯ. У каждого типа бизнеса —  свои правила заполнения. Если в файле будут ошибки, объявление не отобразится. Чтобы информация всегда была актуальной, настройте автообновление.

  2. Укажите в системе, откуда брать информацию о пользователях. Для этого зайдите в раздел «Библиотека» и выберите пункт «Ретаргетинг и аудитории». Настройте правила по своему усмотрению.

  3. Перейдите снова в «Библиотека» и нажмите на «Фиды». Загрузите подготовленный файл. После этого заполните все необходимые поля. Укажите тип бизнеса, но помните, что потом его будет нельзя изменить. Если система сообщила об успешной загрузке, значит настройки выполнены верно.

  4. Кликните на кнопку вверху «Добавить» и выберите «Кампанию». Перейдите в режим эксперта и нажмите «Продажа товаров». Выберите, где будут показываться объявления. Запишите название, укажите регион показов и добавьте счетчик. В настройках временного таргетинга укажите «Круглосуточно».

  5. Выберите стратегию: по кликам, конверсиям или кликам с ручными ставками. Разместите смарт-баннер в поиске и/или партнерской сети.

  6. Создайте объявление: укажите фид и установите для него фильтры.

  7. Протестируйте работоспособность объявлений в Яндекс.Метрике. Здесь пригодится изучение количества кликов, расходов, конверсий и ROI.

  8. Оптимизируйте расходы. Если они большие, а конверсий нет, — отключите кампанию и отредактируйте ее. Экспериментируйте с фильтрами, заголовками и другими креативами, чтобы достичь максимальной эффективности.


Робот проверяет фид раз в сутки, однако если объем информации большой, интервал увеличивается. Смарт-баннер проходит модерацию в течение 1–3 дней.

Заключение

  • Смарт-баннеры — это динамический формат объявлений, которые соответствуют интересам пользователей.

  • У смарт-баннеров много преимуществ. Например, они содержат актуальную и персонализированную информацию. Объявления обновляются автоматически — ключевые слова вручную добавлять не нужно. Трафик при этом — максимально целевой.

  • Такой формат особенно выгодно использовать интернет-магазинам с широким ассортиментом товаров, хотя и небольшим компаниям он тоже подойдет.

  • После публикации объявлений отслеживайте эффективность рекламной кампании и при необходимости вносите корректировки, чтобы сделать ее более эффективной.

Актуальное

130
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
530
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
819
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 355
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 693
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 634
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры